Многие уже догадались, что речь сейчас пойдет о гусарском клубе.
Не вдаваясь в подробности, не пересказывая многочисленных статей в прессе и
радиорассказов по вражьему голосу, отметим следующее.
Гусарский клуб это в первую очередь уникальное объединение людей самых разных возрастов,
профессий и политических взглядов, объединение со своей структурой управления и подчинения.
Главное в клубе это люди, с которыми интересно общаться на различные темы.
Именно из-за этой близости духа идея Интернет-клуба (хотя тогда не было ни громкого
названия, ни всяческих интерактивно-мультимедиональных ухищрений) была воспринята
многими "на Ура".
Буквально через месяц после публикации первой странички о клубе состоялась irc-игра
тогда еще гусарских знатоков, а ныне представителей команды с регистрационным номером 1
"Господа Гусары" (тогда еще были такие команды как "Midwest" и "Israel").
Это было время, когда на знатоковском листе было около 10-15 человек, которым не
требовалось писать никакой истории клуба.
Постепенно обстановка в клубе менялась, фразы типа "мужики, я тут давеча
клевый вопрос накорябал" трансформировались в "уважаемые знатоки, рискну предложить
Вашему вниманию любопытный вопрос, который я составил на днях". Это конечно внешняя
сторона дела, и практически никого из старожил форма не заботит, главное что
содержание осталось прежним и по сей день.
Следующий этап в развитии клуба начался с приходом людей, обладавшим большим опытом в играх знатоков на высшем уровне. Это прежде всего такие Игроки с большой дороги (то есть буквы) как Дмитрий Жарков, Борис Вейцман и Андрей Мягков. Благодаря в первую очередь огромной энергии и колоссальным архивам вопросов Дмитрия Жаркова стали возможным еженедельные майл-игры знатоков. Нестандартные предложения по введению новых игровых форм Андрея Мягкова неоднократно вызывали оживленную полемику среди членов клуба, ну а Борис Вейцман помимо того что он просто здорово играет, неизменно содействовал (содействует и будет содействовать) улучшению и корректировке клубных реформ.
Сложно представить как клуб будет выглядеть через год. Будем ли мы надевать клубные
пиджаки садясь за компьютер для очередной игры, как будут проходить сами игры и что
будет после игры - ответы на эти и другие вопросы даст нам самый мудрый советчик -
время.
А пока - милости просим к нашему шалашу. Помните, что время работы Интернет-клуба
знатоков с 0:00 до 24:00 семь дней в неделю без выходных! Более того, если у Вас
сейчас вечер и нет никого, с кем бы Вы могли обсудить мучающий Вас знатоковский
вопрос или Вам вдруг срочно потребовался совет, то другие члены клуба только что
проснулись и полные сил с удовольствием помогут Вам. Так что практически
в любое время дня и ночи Ваше письмо не останется без внимания.
Благодарю за внимание, создатель и крупье Интернет-клуба,
Николай Пятаев
Октябрь 1996 года
Второе - клуб существенно расширился и вырос. К сожалению я не могу привести темпы роста, однако ясно следующее - темпы роста и в следующем году будут примерно такими же. Это связано с несколькими причинами - начиная распространением Интернета в Росии (до городов Муром или Великие Луки, например, где ежегодно проходят турниры) и кончая рекламой клуба в Интернете и печатных изданиях.
Третье и последнее замечание касается переноса центра тяжести с мail-турниров на irc-игры. Дело в том, что на турнир, когда дается 3 дня на обсуждение, нельзя давать те же вопросы, что и на живую игру, когда все обсуждение длится одну минуту. Это породило волну закрученных многоходовых вопросов, которые сильно отличаются от привычных чтогдекогдашных вопросов. Поэтому центр тяжести будет заметно смещен в сторону irc.
Благодарю за внимание, создатель и крупье Интернет-клуба,
Николай Пятаев
Декабрь 1997 года