Немного истории


История и главные этапы развития клуба

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, ...
Однако так подробно наверное не стоит! Начнем со вторника, 30.01.1996 года, когда студенту второго курса электротехнического факультета университета города Дармштадт, ФРГ за несколько часов перед экзаменом пришла в голову мысль, что используя Интернет можно играть в любимую игру - "Что? Где? Когда?"
Прежде всего для любой игры, будь то спортивное выжигание или волейбол, требуются люди, которые бы в эту игру хотели играть. Любые попытки при помощи самых мощных поисковых машин найти в огромной сети людей, которые бы хоть как-то упоминали на своих страницах о любимой игре заканчивались безрезультатно. Справедливости ради надо отметить, что политически неподкованные западные поисковые машины честно выдавали сотни адресов о русских классиках (Что делать?), географических справочниках (Где?) и кучу других данных, которые сами по себе конечно очень интересны, но для нашего студента-электротехника не представляли ни малейшего интереса. Заканчивая лекцию о поисковых роботах Интернета, плавно перейдем к тому, без чего бы наверное не было нашего клуба.

Многие уже догадались, что речь сейчас пойдет о гусарском клубе. Не вдаваясь в подробности, не пересказывая многочисленных статей в прессе и радиорассказов по вражьему голосу, отметим следующее. Гусарский клуб это в первую очередь уникальное объединение людей самых разных возрастов, профессий и политических взглядов, объединение со своей структурой управления и подчинения. Главное в клубе это люди, с которыми интересно общаться на различные темы. Именно из-за этой близости духа идея Интернет-клуба (хотя тогда не было ни громкого названия, ни всяческих интерактивно-мультимедиональных ухищрений) была воспринята многими "на Ура". Буквально через месяц после публикации первой странички о клубе состоялась irc-игра тогда еще гусарских знатоков, а ныне представителей команды с регистрационным номером 1 "Господа Гусары" (тогда еще были такие команды как "Midwest" и "Israel").
Это было время, когда на знатоковском листе было около 10-15 человек, которым не требовалось писать никакой истории клуба. Постепенно обстановка в клубе менялась, фразы типа "мужики, я тут давеча клевый вопрос накорябал" трансформировались в "уважаемые знатоки, рискну предложить Вашему вниманию любопытный вопрос, который я составил на днях". Это конечно внешняя сторона дела, и практически никого из старожил форма не заботит, главное что содержание осталось прежним и по сей день.

Следующий этап в развитии клуба начался с приходом людей, обладавшим большим опытом в играх знатоков на высшем уровне. Это прежде всего такие Игроки с большой дороги (то есть буквы) как Дмитрий Жарков, Борис Вейцман и Андрей Мягков. Благодаря в первую очередь огромной энергии и колоссальным архивам вопросов Дмитрия Жаркова стали возможным еженедельные майл-игры знатоков. Нестандартные предложения по введению новых игровых форм Андрея Мягкова неоднократно вызывали оживленную полемику среди членов клуба, ну а Борис Вейцман помимо того что он просто здорово играет, неизменно содействовал (содействует и будет содействовать) улучшению и корректировке клубных реформ.

Сложно представить как клуб будет выглядеть через год. Будем ли мы надевать клубные пиджаки садясь за компьютер для очередной игры, как будут проходить сами игры и что будет после игры - ответы на эти и другие вопросы даст нам самый мудрый советчик - время.
А пока - милости просим к нашему шалашу. Помните, что время работы Интернет-клуба знатоков с 0:00 до 24:00 семь дней в неделю без выходных! Более того, если у Вас сейчас вечер и нет никого, с кем бы Вы могли обсудить мучающий Вас знатоковский вопрос или Вам вдруг срочно потребовался совет, то другие члены клуба только что проснулись и полные сил с удовольствием помогут Вам. Так что практически в любое время дня и ночи Ваше письмо не останется без внимания.

Foto Благодарю за внимание, создатель и крупье Интернет-клуба, Николай Пятаев
Октябрь 1996 года


Развитие клуба в 1997 году

Год пролетел очень быстро. Началось все ранней весной с телефонного чемпионата МАК, потом Мозговорот выиграл второй mail-чемпионат, летом была дуэль Дмитрия Жаркова и Бориса Вейцмана против Максима Поташева и Владимира Белкина, осенью и зимой проходил третий mail-чемпионат. Было очень много различных турниров от Америки до Новосибиска (через Израиль и Германию). Таким образом первая немаловажная деталь - в клубную жизнь прочно вошли зеркала живых турниров.

Второе - клуб существенно расширился и вырос. К сожалению я не могу привести темпы роста, однако ясно следующее - темпы роста и в следующем году будут примерно такими же. Это связано с несколькими причинами - начиная распространением Интернета в Росии (до городов Муром или Великие Луки, например, где ежегодно проходят турниры) и кончая рекламой клуба в Интернете и печатных изданиях.

Третье и последнее замечание касается переноса центра тяжести с мail-турниров на irc-игры. Дело в том, что на турнир, когда дается 3 дня на обсуждение, нельзя давать те же вопросы, что и на живую игру, когда все обсуждение длится одну минуту. Это породило волну закрученных многоходовых вопросов, которые сильно отличаются от привычных чтогдекогдашных вопросов. Поэтому центр тяжести будет заметно смещен в сторону irc.

Благодарю за внимание, создатель и крупье Интернет-клуба, Николай Пятаев
Декабрь 1997 года