Утвержден Малым Советом клуба 31.08.04
Чемпионат √ IRC-чемпионат интернет-клуба 2004/05 года;
Инфолист √ лист z-info@chgk.info;
Страница регистрации √ страница http://internet.chgk.info/klub/members/reg2004irc.html;
Страница участников √ страница http://internet.chgk.info/cgi-bin/irc6/komandy.pl;
ОК √ Оргкомитет Чемпионата;
Лист ОК √ лист ok_irc@chgk.info;
СК √ Совет капитанов IRC-чемпионата
Лист CК √ лист sk_irc@chgk.info;
ДК √ дежурная команда;
ДБ - дежурная бригада;
ИС √ игровой состав (команды);
АЖ √ апелляционное жюри;
Лист АЖ √ лист azh_irc@chgk.info;
МСК √ Московское время.
Любое изменение перечисленных выше адресов Оргкомитет обязан зафиксировать в регламенте и опубликовать сообщение об изменении на инфолисте.
1.1 В IRC-Чемпионате может принять участие любая команда знатоков.
1.2.1 В заявке команды может быть указано не больше 12 человек.
1.2.2 Для регистрации в Чемпионате команды должны заполнить форму на Странице регистрации. Информация о зарегистрировавшейся команде автоматически переправляется письмами на Лист СК и завкадру клуба.
ПРИМЕЧАНИЕ. При регистрации команда не обязана сразу регистрировать всех своих игроков: можно зарегистрировать только часть из них или даже одного капитана. Фактически вступающих в игру, но не зарегистрированных ранее игроков команда может оперативно дозаявлять в соответствии с п. 1.3.2. Это позволяет не заявлять "впрок" игроков, у которых в будущем возможны проблемы с участием в играх.
1.2.3 После получения ответа от Оргкомитета Чемпионата команда считается зарегистрированной и получает регистрационный номер.
1.3.1 В ходе Чемпионата команда может дозаявлять игроков, соблюдая следующие правила:
(1) ни в какой момент Чемпионата текущая численность команды не должна превышать 12 человек;
(2) общее количество игроков, заявленных одной командой в течение Чемпионата, не должно превышать 14.
Дозаявка оформляется письмом на лист СК и вступает в силу после его публикации на этом листе.
1.3.2 Возможна дозаявка перед игрой или в ходе игры (но только в перерыве между вопросами). Для этого игровой капитан команды посылает на общий канал (#znatoki) сообщение: "Команда <название> дозаявляет <имя, фамилия>. Такая дозаявка вступает в силу с момента отправки этого сообщения и должна быть в течение суток после окончания игры подтверждена письмом на лист СК.
1.3.3 Дозаявка, совершенная с нарушением настоящего регламента, недействительна с момента подачи.
1.3.4 Игрок, заявленный за команду, может в любой момент покинуть ее, послав соответствующее уведомление на лист СК и командный лист (если он имеется; в противном случае игрок обязан до отправки уведомления иным способом известить о своем уходе капитана команды или его заместителя).
1.3.5 Команда может исключить из своего состава игрока, послав соответствующее уведомление на лист СК. Предварительно команда обязана известить игрока о его отчислении.
1.3.6 Запрещается отчислять игроков из команд с 0.00 до 24.00 МСК в день проведения тура Чемпионата.
1.4 Игрок, заявленный за какую-либо команду, зарегистрированную для участия в Чемпионате, не может быть до отчисления из нее заявлен ни за какую другую команду, зарегистрированную для участия в Чемпионате.
1.5 В ходе Чемпионата возможен переход игрока из команды в команду, но не более одного раза.
1.6 Запрещается игра в команде, зарегистрированной для участия в Чемпионате, незаявленных и дисквалифицированных игроков, а также игроков, заявленных с нарушением настоящего Регламента.
1.7 При наличии технической возможности решением ОК может быть введена online-схема подачи дозаявок и уведомлений об отчислениях. На все время действия этой схемы приведенная выше редакция пунктов 1.2 и 1.3 регламента заменяются их редакцией из Приложения В к регламенту, а данный пункт 1.7 из регламента исключается.
2.1.1 IRC-Чемпионат состоит из 10 туров. Оргкомитет Чемпионата имеет право сократить количество туров, если в силу форс-мажорных обстоятельств обеспечить подготовку и проведение 10 туров не удается.
2.1.2 Официальной системой подсчета результатов является Хайфская система микроматчей. По этой системе команда получает очко в микроматче ("гол") против всех команд, ответивших в данном туре на меньшее, чем она, число вопросов. Побеждает в микроматче команда, забившая команде-сопернице больше "голов". За победу в микроматче команда получает 2 зачетных очка, за ничью - 1 зачетное очко. Место команды в турнирной таблице определяется количеством зачетных очков. В случае равенства зачетных очков команды считаются разделившими места. Место команды в турнирной таблице определяется количеством зачетных очков. В случае равенства зачетных очков соответствующее место считается разделенным. Все микроматчи с командой, исключенной из зачета Чемпионата, аннулируются, а таблица Чемпионата соответствующим образом пересчитывается.
2.1.3 Каждая команда имеет право пропустить один тур, не считая тура, который она проводит. О пропуске тура необходимо сообщить Совету Капитанов, отправив письмо об этом на лист СК до начала игры, или объявить на общем канале (#znatoki) не позже, чем будет оглашен 10-ый вопрос игры. При наличии форс-мажорных обстоятельств разрешение на пропуск тура может дать ОК по мотивированному заявлению команды, сделанному в течение суток после окончания игры.
2.1.4 Тур, пропущенный командой с соблюдением правил п. 2.1.3 и туры, в которых она была дежурной, не учитываются при подсчете результатов микроматчей. Во всех остальных случаях команда, не участвовавшая в туре, считается взявшей в этом туре 0 вопросов.
2.1.5 Команды, не зарегистрировавшиеся для участия в Чемпионате до начала тура, имеют право с разрешения Крупье играть в нем вне зачета.
2.2.1 Каждый тур готовится и проводится одной или двумя дежурными командами или специально созданной дежурной бригадой, то есть группой людей, взявшихся подготовить тур. В ДБ могут входить как игроки команд, участвующих в Чемпионате, так и другие лица. Команды, игроки которых входят в ДБ, не считаются дежурными и пропустить тур по причине дежурства не могут. Более двух игроков одной команды могут входить в ДБ только с согласия команды.
2.2.2 Отбор ДК и комплектование ДБ проводятся Координатором дежурств и утверждаются Оргкомитетом Чемпионата.
2.2.3 Для проведения тура ДК (ДБ) обязана подготовить пакет из 18 основных и 3 запасных вопросов. Рекомендации ДК (ДБ) по подготовке пакета вопросов составляют Приложение Б к данному регламенту.
2.2.4 ДК (ДБ) обязана проверить свои вопросы на наличие в базе данных клуба таких же или похожих вопросов ("свечка"). Проверка должна быть проведена по ключевым словам как самих вопросов, так и ответов на них. Включать в пакет заведомо играные (находящиеся в базе данных клуба) вопросы запрещается, такие вопросы снимаются решением АЖ.
2.2.5 ДК (ДБ) обязана проверить свои вопросы на поискоустойчивость в поисковых машинах - Яндексе и Google. Вопросы, ответы на которые могут быть быстро найдены поиском, включать в пакет категорически не рекомендуется.
2.2.6 Все вопросы пакета должны иметь источники. В качестве источников допускаются личные сообщения, но злоупотребление такими источниками крайне нежелательно.
2.2.7.1 В текст вопроса Чемпионата могут включаться графические файлы. Общий объем графических файлов, включенных в один вопрос, не должен превышать 50 Кб. Не рекомендуется использовать в одном туре больше двух вопросов, содержащих графические файлы.
2.2.7.2 Графические файлы допускаются только в форматах jpg, gif или png. Рисунки должны распознаваться всеми обычными браузерами (Mozilla, Netscape, Opera). Каждый рисунок должен быть выложен на одну или несколько страниц на WWW с таким расчетом, чтобы одновременное открытие их 100-150 пользователями не вызывало заметного замедления доступа. Открытие этих страниц не должно сопровождаться запуском скриптов, Javascript, откладыванием cookies, открытием дополнительных окон браузера и другими действиями, замедляющими загрузку файлов. Запрещается использовать нетекстовый материал в других форматах (аудио, видео и т.д.).
2.2.7.3 ДК (ДБ) обязана сообщить о наличии вопросов с графическими файлами в объявлении о туре. Задавая вопрос, содержащий графический файл, ДК обязана предварительно сообщить на общем канале адреса содержащих его страниц и оглашать текст вопроса только убедившись, что этот файл открыт всеми командами.
2.2.8 Не менее чем за 36 часов до начала тура ДК (ДБ) должна послать на инфолист напоминание о времени начала очередного тура Чемпионата, адресах серверов и т.п..
2.2.9 ДК (ДБ) категорически запрещается подсказывать в любой форме какой-либо из играющих команд.
2.2.10 Не позднее, чем через сутки после окончания тура, ДК (ДБ) должна послать на инфолист вопросы тура с указанием их авторов, ответов и источников и таблицу результатов тура. В таблице должны быть указаны только учетные номера и названия команд и отмечены вопросы, которые командам зачтены/не зачтены (+/-). Общее количество ответов и их рейтинги подсчитывать не обязательно. Сортировать команды не обязательно. Требования к оформлению ответов и источников таковы же, как в регламенте ИГП 9.
2.3.1 Каждый тур состоит из 18 вопросов. Крупье по ходу игры может снимать и заменять вопросы по правилам, описанным в п. 3.5.
2.3.2 Игру ведет Крупье, являющийся игроком дежурной команды (членом дежурной бригады) или приглашенный ею. Ему помогают ассистенты, которых должно быть достаточно для нормальной организации игры. Рекомендуется, чтобы на Крупье и каждого из ассистентов приходилось не более 4-5 команд. Если ответы сдаются на канал #krup (п. 3.2.4), настоятельно рекомендуется, чтобы член ДК/ДБ (Крупье или его помощник), отвечающий за прием ответов, не был дополнительно обременен наблюдением за командными каналами.
2.3.3 Игрой команды руководит ее капитан. Команда вправе назначить на тур "игрового" капитана, отличного от указанного в заявке, а также назначить заместителя капитана, заменяющего капитана тогда, когда тот не имеет возможности исполнять свои обязанности.
ПРИМЕЧАНИЕ. Для облегчения работы Крупье и капитанов существуют специальные скрипты.
2.3.4 В обсуждении командой каждого вопроса могут участвовать только игроки, входящие в ее текущий игровой состав (ИС), который в каждый момент игры может состоять не более чем из 8 игроков. При этом под одним ником (nick) могут играть несколько игроков команды, но считается число игроков, а не ников.
2.3.5 За игрой команды может, с ее согласия, следить неограниченное число наблюдателей: игроков команды, не входящих в текущий ИС, и лиц, не входящих в команду. Наблюдатели, находящиеся на командном канале, не имеют права высказываться на нем и других каналах во время обсуждения вопроса. Член ИС одной команды не может быть одновременно наблюдателем на командном канале другой.
2.3.6 Перед началом тура по сигналу Крупье каждая команда должна сообщить на своем канале (п. 3.2.1) имена и фамилии капитана, его заместителя и всех игроков, входящих в ее стартовый ИС, а также ники, под которыми они играют. Затем должны сообщить свои имена и фамилии все находящиеся на канале наблюдатели. Те, кто впервые входит на командный канал после описанного представления игроков и наблюдателей, должны представляться сразу после появления на канале.
ПРИМЕЧАНИЕ. Не забывайте сообщать свой стартовый ИС: в соответствии с разделом 7 настоящего регламента команде, не имеющей ИС (отмеченного хотя бы префиксами ников в соответствии с п. 2.3.8), не может быть зачтено ни одного вопроса!
2.3.7 Команды вправе по ходу тура менять свой ИС: добавлять и исключать игроков, менять капитана и его заместителя, но только в перерывах между вопросами. Вышедший из ИС игрок, если он остается на командном канале, становится наблюдателем. Наблюдатель, вошедший в ИС, в соответствии с п. 2.3.8 добавляет к своему нику префикс IGR_, а игрок, ставший наблюдателем, удаляет этот префикс.
2.3.8 У Крупье, его помощников, капитанов, их заместителей и игроков должны быть стандартные ники:
ник Крупье KRUP. Допускается KRUP<N>, где <N> - число, для ассистентов Крупье и других представителей ДК (ДБ);
ник капитана KAP_<id>, где <id> - уникальный идентификатор команды;
ник заместителя ZAMKAP_<id>, где <id> - уникальный идентификатор команды;
ники остальных игроков, входящих в ИС, должны начинаться с IGR_.
Эти стандартные ники могут быть только у тех, кто перечислен в данном пункте. Все, кто находится на командном канале и не имеет таких ников, считаются наблюдателями.
2.3.9 В никах и названиях каналов не допускается использование русских букв и пробелов.
3.1.1 Информация, предназначенная для всех играющих команд, публикуется на общем канале (канал #znatoki). В частности, на общем канале Крупье выставляет вопросы и авторские ответы на них. Кроме того, Крупье объявляет на общем канале о начале и окончании тура. Перед началом игры Крупье рекомендуется style="mso-spacerun: yes">═кратко напомнить командам основные положения пунктов 2.3.4 √ 2.3.8 настоящего регламента.
3.1.2 Тексты (вопросы, ответы и др.) отправляемые Крупье на общий канал, должны быть отформатированы так, чтобы исключить "гребёнку" и неполное отображение текста на дисплеях участников. Для этого настоятельно рекомендуется разбивать эти тексты на строки длиной не более 60 символов каждая.
3.1.3 Общий канал при наличии технической возможности должен быть закрыт +m на всем протяжении тура.
3.1.4 Капитанам команд и их заместителям дается +ор на общем канале. Капитан имеет право заявить на общем канале о неготовности своей команды к очередному вопросу (см также п.3.6.2).
3.1.5 Во время тура играющим командам не рекомендуется без особой необходимости или просьбы Крупье отправлять на общий канал сообщения, не предусмотренные регламентом.
3.2.1 Каждая команда ведет обсуждение на собственном командном канале или "вживую". Но и в последнем случае команда обязана иметь командный канал для подачи сообщений, предусмотренных настоящим регламентом.
3.2.2 Во время игры на каждом из командных каналов должен присутствовать Крупье или один из его помощников. Перед началом тура каждая команда должна убедиться в том, что Крупье или его помощник находится на ее канале, а в противном случае напомнить Крупье о необходимости этого. Заметив нарушение командой регламента, Крупье или его помощник, находящийся на командном канале, должен немедленно потребовать от команды устранения нарушения.
3.2.3 Обсуждение вопросов проводится с соблюдением правил из пп. 2.3.4, 2.3.6 и 2.3.7.
3.2.4 ДК (ДБ) вправе выбрать одну из двух возможных схем сдачи ответов команд:
Ответы сдаются Крупье или указанному им ассистенту по двустороннему каналу.
Ответы сдаются (по /msg или с помощью капитанского скрипта) на специальный канал #krup, доступный для чтения только Крупье и его помощникам.
До начала игры Крупье должен сообщить на общем канале, какая из этих схем выбрана для предстоящей игры и, при необходимости, напомнить соответствующие технические детали.
3.2.5 Ответы команды в отведенное время сдает по схеме, указанной Крупье, ее игровой капитан. Аналогичным образом имеет право сдавать ответы заместитель капитана. Если у команды есть основания считать, что ни капитан, ни его заместитель не имеют физической возможности сдать ответ в срок, его может сдать любой игрок команды.
3.2.6 Ответ, сданный заместителем капитана, рассматривается только в том случае, когда капитан ответ не сдал. Ответ, сданный игроком, рассматривается только в том случае, когда ответов не сдали ни капитан, ни его заместитель. Если ответов не сдали ни капитан, ни его заместитель, а игроков, сдавших ответы, несколько, то вопрос засчитывается только если все сданные игроками ответы - верные. Если капитан (заместитель, игрок) сдал несколько версий ответа, рассматривается только последняя сданная им в срок версия.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если капитан сначала сдал ответ, а потом вышел из игры, то команда уже никак не может изменить свой ответ. Если же капитан протянет с ответом до последнего, то команда рискует просто не успеть понять, что её капитан уже фактически вылетел, а его ник на канале - фантом. Чтобы по возможности избежать таких ситуаций, рекомендуется придерживаться следующих правил:
не торопиться сдавать ответ, если в нём нет стопроцентной уверенности.
капитану - немедленно дублировать сданный им ответ на командный канал
заместителю капитана - сдавать ответ каждый раз, когда время истекает, а капитан почему-то не сообщает на командный канал о сданном им ответе.
3.3.1 ДК (ДБ) обязана вести логи (записи всех реплик) общего и всех командных каналов. После игры все эти логи в кратчайший срок пересылаются Координатору и Регистратору Чемпионата. ДК (ДБ) должна также сообщить Координатору обо всех замеченных нарушениях Регламента, совершенных в течение игры.
3.3.2 ДК (ДБ) обязана сохранять все поданные командами ответы и предоставлять их список по требованию Координатора, ОК или АЖ. ДК (ДБ) рекомендуется публиковать на листе znatok@chgk.info "собрание сочинений" прошедшего тура.
3.3.3 Команда обязана вести лог своего командного канала и предоставлять его по требованию Координатора, ОК или АЖ.
3.3.4 Через неделю после тура логи командных каналов с согласия команд публикуются на сайте клуба. Публикуется лог, высланный командой Координатору, а при его отсутствии √ лог, представленный ДК (ДБ). Команда имеет право исключить из лога, высылаемого Координатору для публикации, реплики, не имеющие существенного отношения к игре.
3.3.5 При регистрации каждая команда обязана выбрать одну из двух схем дачи согласия на публикацию логов:
(А) По умолчанию публикация логов разрешается (то есть логи публикуются всегда, когда команда не высказывает явного запрета на публикацию).
(Б) По умолчанию публикация логов запрещается (то есть логи публикуются только тогда, когда команда дает явное разрешение на публикацию).
Разрешения и запреты на публикацию логов направляются командой Координатору в течение 5 суток с момента начала тура. Команда может в любой момент, известив об этом Координатора, изменить выбранную ею схему публикации.
3.4.1 Время обсуждения вопроса ≈ 150 секунд. Время отсчитывается с того момента, как на общем канале появилась команда "ВРЕМЯ!". После истечения 2.5 минут команда имеет 10 секунд на сдачу ответа.
3.4.2 Дежурная команда обязана обеспечить отсчет времени. Во время каждого вопроса на общий канал должны быть посланы следующие сообщения: время обсуждения вопроса пошло ("ВРЕМЯ!"); осталась минута ("МИНУТА"); осталось 30 секунд ("30 СЕКУНД"); осталось 10 секунд ("10 СЕКУНД"); время истекло ("СДАВАЙТЕ ОТВЕТЫ"); обратный отсчет 10 секунд после истечения времени. Перед объявлением авторского ответа на общий канал посылается сообщение "ОТВЕТЫ ПРИНЯТЫ".
3.4.3 Ответы, сданные после окончания обратного отсчета 10 секунд, не принимаются.
3.5.1 Крупье обязан снять вопрос, если на общем канале до окончания времени обсуждения вопроса появился ответ на него или существенная подсказка (степень существенности определяется Крупье).
3.5.2 Вопрос может быть снят решением Крупье, если технические проблемы, ошибки ДК (ДБ) или нарушения регламента сделали для значительного числа команд невозможным его нормальное обсуждение.
3.5.3 Решение о снятии любого вопроса игры, кроме 9-го и последнего, Крупье обязан объявить на общем канале не позднее, чем на нем будет оглашен второй по счету после снятого вопрос. Решение о снятии 9-го вопроса должно быть объявлено до оглашения 10-го вопроса, а решение снятии последнего вопроса √ до окончания игры.
3.5.4 Решение Крупье о снятии вопроса, объявленное на общем канале, является окончательным и обжалованию не подлежит.
ПРИМЕЧАНИЕ. В неочевидных случаях Крупье рекомендуется перед принятием решением о снятии вопроса проконсультироваться с играющими командами.
3.5.5 Команды, считающие, что Крупье не снял вопрос несмотря на наличие веских оснований для этого, могут подать в АЖ соответствующую апелляцию.
3.5.6 Вместо вопросов, снятых Крупье, в конце игры отыгрывается соответствующее количество запасных вопросов. При их нехватке итоги тура подводятся по фактически отыгранным и не снятым Крупье и АЖ вопросам. Если вопросов, не снятых Крупье (с учетом отыгранных запасных), окажется меньше 15, тур считается несостоявшимся.
3.6.1 Между 9-м и 10-м вопросами тура объявляется перерыв длительностью 5 минут. Крупье объявляет о перерыве и возобновлении игры на общем канале. Перерыв может быть отменен Крупье в случае согласия всех играющих в туре команд.
3.6.2 Крупье имеет право отсрочить очередной вопрос в связи с неготовностью какой-либо команды, техническими неполадками на серверах или необходимостью неотложных консультаций по поводу игровой ситуации (снятие вопроса и т.п.).
3.6.3 В случае массового лага исключительным правом остановить игру и признать тур несостоявшимся обладает Крупье.
3.6.4 Протесты на решения Крупье об остановке или продолжении игры рассматриваются Оргкомитетом Чемпионата.
4.1.1 ДК (ДБ) самостоятельно определяет критерии зачёта, то есть степень точности, необходимую для зачёта ответа. Весьма желательно, чтобы упомянутая степень точности ответа была ясна из текста вопроса. Изменить критерии зачёта ответов может только решение АЖ.
4.1.2 До начала срока подачи апелляций ДК (ДБ) имеет право изменить критерий зачета ответов в сторону их смягчения (т.е. зачесть ответ, который не был зачтён к моменту публикации таблиц предварительных результатов). Такое же решение ДК, но принятое между началом срока подачи апелляций, и его окончанием, рассматривается АЖ на правах апелляции, но без штрафа в случае ее отклонения.
4.1.3 До начала срока подачи апелляций ДК (ДБ) имеет право снять некорректный вопрос, если против этого не возражает никто из капитанов команд. В случае поступления возражений (которые должны быть высказаны до окончания срока подачи апелляций), указанное решение ДК рассматривается АЖ на правах апелляции, но без штрафа за ее отклонение
4.1.4 После публикации предварительных результатов ДК (ДБ) не имеет права менять критерии зачета ответов в сторону их ужесточения (естественно, речь не идет о технических ошибках, которые могут быть исправлены на любом этапе). В случае неправомерного ужесточения критериев зачета Оргкомитет вносит исправления в таблицу, игнорируя те изменения в таблице, сделанные ДК, которые противоречат данному пункту Регламента.
4.2.1 Команда может подать апелляцию с просьбой зачесть данный ею ответ, если она полагает, что:
4.2.2 Команда может подать апелляцию с просьбой снять вопрос, если она полагает, что:
Апелляция на некорректность хода игры рассматривается АЖ только в случае, если она при подаче или в течение 3 суток после нее поддержана, кроме подавшей ее команды, еще по крайней мере двумя командами, зарегистрированными для участия в Чемпионате и игравшими в соответствующем туре.
4.2.3 Для подачи апелляции капитан команды или лицо, его заменяющее, должен в установленный срок послать на лист znatok@chgk.info письмо, в котором должен указать:
4.2.4 Команда не может подать по одному и тому же вопросу две разнотипные (на зачет ответа/дуали и на снятие вопроса) апелляции. Если такое случится, то АЖ рассматривает только апелляцию на снятие, а апелляцию на дуаль считает отклоненной и налагает на команду штраф в 1 тугрик.
4.2.5.1 По каждой поданной апелляции апеллирующая команда имеет право дополнительно отправить не более одного уточняющего или дополняющего апелляцию письма. Это письмо также должно быть отправлено на лист ZNATOK до истечения срока подачи апелляций и содержать:
Уточнение является неотъемлемой частью ранее поданной апелляции. Содержащиеся в нём аргументы рассматриваются АЖ с большим приоритетом, чем аргументы из основного текста апелляции. Например, если в основном тексте апелляции команда утверждает, что дважды два равно трём, а в уточнении -- что дважды два равно четырём, то первое из этих утверждений считается утратившим силу и АЖ не рассматривается.
4.2.5.2 Предоставление цитаты по запросу АЖ не считается подачей уточнения.
4.2.6 Председатель АЖ тура должен пересылать все письма с апелляциями и уточнениями на лист АЖ.
4.2.7 Если апеллирующая команда считает необходимым, она должна явно сформулировать запрос к ДК (ДБ) о конкретизации (уточнении) информации из использованного ДК (ДБ) источника. Указанный запрос не считается частью апелляции и может быть отправлен до подачи апелляции (хотя может быть упомянут и в тексте апелляции). ДК обязана ответить на запрос не менее чем за 12 часов до окончания срока подачи апелляций, а если это по каким-либо причинам затруднительно - обратиться к АЖ с просьбой о продлении срока подачи апелляций по данному вопросу.
4.3.1 За организацию голосований АЖ в текущем туре (в частности, отправку на рабочий лист АЖ бланков голосований) отвечает Председатель АЖ тура. Апелляции принимаются простым большинством голосов. Если голоса в АЖ разделились поровну, апелляция, поданная командой, отклоняется, а просьба ДК (ДБ) о зачете, поданная на правах апелляции, принимается.
4.3.2 Неавторский ответ команды признается дуальным, если по мнению АЖ в апелляции содержится непротиворечивая, подходящая под все условия вопроса в целом не хуже авторской и подтвержденная достоверными источниками интерпретация вопроса, в соответствии с которой неавторский ответ команды оказывается правильным, и данный ответ не признан АЖ формальным или недостаточно конкретным.
4.3.3 В случае принятия апелляции на незачет правильного ответа или дуаль ответ на этот вопрос засчитывается всем командам, давшим идентичный ответ. Степень идентичности ответа определяется АЖ. АЖ, сверившись с предоставленным ДК (ДБ) списком ответов, данных командами, оглашает список ответов, которые должны быть зачтены, вместе с вердиктом.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если имеются ответы, практически идентичные зачтенному, но отличающиеся от зачтенного даже незначительными деталями (например: засчитан по апелляции как дуальный ответ "Петр I ", а другая команда дала ответ "Петр Великий"), АЖ рекомендуется не забывать о включении таких ответов в список, поскольку в противном случае ДК будет не вправе зачесть такие ответы ( в данном примере - ответ "Петр Великий").
4.3.4.В случае принятия апелляции на снятие вопрос исключается из числа зачетных. Поданные по снятому вопросу апелляции на дуаль не рассматриваются и не штрафуются.
4.3.5. АЖ, как правило, должно принимать апелляции на снятие вопросов, авторский ответ на которые неверен (не соответствует условиям вопроса). Это может произойти либо из-за фактической, либо из-за логической ошибки в вопросе. Если АЖ делает исключение из этого правила, то указанная ошибка должна действительно быть несущественной (в частности, это может быть опечатка в той или иной дате, имени и т.п.), и мотивы такого решения об исключении должны быть подробно обоснованы в решении АЖ. АЖ рекомендуется делать такие исключения только в тех случаях, если имеющаяся в вопросе фактическая или логическая ошибка никоим образом не могла помешать, по мнению АЖ, ни одной команде решить этот вопрос. При этом АЖ должно принимать решения, основываясь на своем игровом опыте, знаниях, логике и здравом смысле. В частности, если АЖ констатирует, что в принципе могла найтись команда (реального доказательства существования такой команды не требуется), которая лишилась бы возможности взять данный вопрос только по той причине, что знала некий факт, а вопрос опирался на неверное изложение этого факта (то есть, иными словами, если команде могли помешать взять вопрос имеющиеся у нее знания), то данный вопрос снимается. Соображения типа "команда должна уметь преодолевать так называемый "идиотизм вопросника", то есть угадывать, что именно вопросник имел в виду в случае некорректной формулировки того или иного вопроса", не должны приниматься АЖ во внимание и не могут быть причиной отклонения апелляции на снятие.
4.3.6 Если существует непротиворечивая и подтвержденная достоверными источниками интерпретация вопроса, оставляющая факты из вопроса корректными, то такой вопрос не может быть снят (признан некорректным). Степень достоверности источников определяется АЖ.
4.3.7 АЖ настоятельно рекомендуется отклонять апелляции:
4.3.8 АЖ вправе потребовать от апеллирующей команды точную цитату из использованного в апелляции источника, которую та обязана предоставить до окончания срока рассмотрения class=MsoHyperlink>апелляций. В случае если до окончания указанного срока осталось менее 24 часов, время для предоставления необходимой цитаты автоматически продлевается на 24 часа. По решению Председателя АЖ срок предоставления цитаты может быть продлен дополнительно, но не более чем на двое суток.
4.3.9 АЖ вправе не принимать во внимание не являющиеся общеизвестными или самоочевидными утверждения, приведенные в апелляции, но не подтвержденные источниками.
4.3.10 В случае конфликта источников АЖ выносит решение на основании источника, который считает более авторитетным. В случае конфликта источников равной степени авторитетности апелляция на незачет ответа, как правило, принимается, а на снятие вопроса, как правило, отклоняется.
4.3.11 АЖ не имеет права делать какие-либо выводы по апелляциям на незачет ответа, дуаль и некорректность вопроса на основании копий обсуждения команд - только на основании вопроса, ответа и приведенных источников.
4.3.12 Решения АЖ тура по апелляциям являются окончательными и обжалованию не подлежат.
4.4.1 Каждая из команд получает к моменту начала Чемпионата по 6 апелляционных тугриков.
4.4.2 Стандартный штраф за отклоненную апелляцию √ 3 тугрика. Размер штрафа может быть уменьшен до 0 тугриков или увеличен до 5 тугриков по решению АЖ. Команда может быть оштрафована только на целое число тугриков.
4.4.3 Рекомендуемые размеры штрафов, налагаемых АЖ в случае отклонения апелляции.
Если: |
то размер штрафа: |
Мнения в АЖ разделились поровну |
0 тугриков |
Апелляция недостаточно обоснована по мнению большинства членов АЖ |
1 тугрик |
Апелляция необоснованна по мнению большинства членов АЖ |
2 тугрика |
Апелляция необоснованна. АЖ единогласно в своем решении отклонить апелляцию |
3 тугрика |
Апелляция необоснованна и написана с нарушением регламента. АЖ единогласно в своем решении отклонить апелляцию |
4 тугрика |
Апелляция необоснованна и написана в вызывающем тоне. АЖ единогласно в своем решении отклонить апелляцию |
5 тугриков |
Вопрос о степени обоснованности апелляции при необходимости может решаться отдельным голосованием АЖ.
4.4.4 АЖ имеет право отклонить без рассмотрения апелляцию, поданную с нарушением правил, описанных в разделе 4.1. При этом команда, подавшая апелляцию, штрафуется на 1 тугрик.
4.4.5 Команда имеет право до объявления решения АЖ снять свою апелляцию. В этом случае она штрафуется на 1 тугрик.
4.4.6 Нарушение правил подачи уточнений расценивается как попытка давления на АЖ, что автоматически приводит к нерассмотрению апелляции и штрафу в 1 тугрик.
4.4.7 Команда, у которой не осталось ни одного тугрика, лишается права апеллировать до конца Чемпионата.
5.1 Туры Чемпионата проводятся по субботам. Время начала игры - 20.00 МСК.
5.2 Продолжительность Чемпионата - 9 месяцев (октябрь 2004 - июнь 2005). Календарь Чемпионата разрабатывается Оргкомитетом Чемпионата и утверждается Малым Советом клуба, после чего публикуется на инфолисте и добавляется к настоящему регламенту как Приложение А.
5.3 Вопрос о переносе туров ставится на голосование СК и решается положительно, если "за" было подано не менее 2/3 голосов от общего числа голосовавших, включая совещательные голоса.
5.4 Апелляции подаются не ранее суток и не позднее пяти суток с момента начала тура. АЖ должно вынести и опубликовать на инфолисте вердикты по апелляциям не позднее, чем через две недели после окончания срока подачи апелляций, а по нарушениям регламента √ не позднее, чем через 10 дней после публикации на листе АЖ заявления о нарушении.
6.1.1 В СК входят члены Координаторской группы Чемпионата и капитаны всех команд, зарегистрировавшихся для участия в Чемпионате и пропустивших в нем не более двух игр (не считая игры, где команда была дежурной). По решению команды вместо капитана ее в СК может представлять другой игрок. Капитаны (представители) команд, зарегистрировавшихся для участия в Чемпионате, не входящие в СК, могут участвовать в его работе с правом совещательного голоса.
6.1.2 К исключительной компетенции СК относятся:
По вопросам, относящимся к его исключительной компетенции, СК имеет статус Оргкомитета Чемпионата в смысле п. 2.6 Положения о клубных турнирах.
6.1.3 Решением ОК Чемпионата на рассмотрение СК могут быть вынесены вопросы, связанные с проведением Чемпионата и не относящиеся к исключительной компетенции СК.
6.1.4 Решения, принятые СК по вопросам, перечисленным в пп. 6.1.2 и 6.1.3, являются окончательными и вступают в силу с момента их публикации на инфолисте клуба.
6.1.5 Работой СК руководит избранный им Председатель. Председателем СК не может быть Координатор Чемпионата, Координатор дежурств и Регистратор.
6.1.6 СК имеет рабочий лист sk_irc@chgk.info, модерируемый Председателем СК, на который подписаны все члены СК. В качестве наблюдателя подписаться на лист СК может любой игрок команды, зарегистрированной для участия в Чемпионате, а также любой член АЖ Чемпионата.
6.1.7 Вопрос на обсуждение СК может быть внесен любым его членом. Вопросы, выносимые на голосование, формулируются теми, кто их поставил, они же готовят бланки для голосования.
6.1.8 Кворумом для принятия решений в СК является участие в голосовании [2*N^{1/2}] членов Совета (квадратные скобки означают целую часть числа), где N - общее число членов СК, имеющих право решающего голоса. Решения СК в случаях, когда данным регламентом или Положением о клубных турнирах не предусмотрено иное, принимаются простым большинством решающих голосов, участвовавших в голосовании. Голосование производится письмами на рабочий лист СК.
6.1.9 Голосования в СК занимают не более 7 календарных дней. Среди дней, отведенных на голосование, для каждого члена СК должно быть не менее 3 рабочих (по нормам страны, где он живет). Конкретное время, отведенное на голосование, определяется Председателем СК по согласованию с ОК.
6.2.1 ОК состоит из 5 членов. По должности в него входят Координатор Чемпионата, Координатор Дежурств, Регистратор и Председатель СК. Пятый член ОК избирается Советом Капитанов. Администратор серверов, если он не является членом ОК, участвует в работе ОК в качестве наблюдателя с правом совещательного голоса.
6.2.2 ОК осуществляет оперативное руководство Чемпионатом и компетентен принимать в соответствии с данным регламентом и Положением о клубных турнирах решения по всем вопросам его проведения, кроме входящих в исключительную компетенцию СК (п. 6.1.2) или АЖ (п. 6.3.1), , а также во всех не предусмотренных этими документами спорных ситуациях. Решения, принятые ОК в пределах его компетенции, вступают в силу с момента их публикации на инфолисте. Решение ОК, если оно не повлекло необратимых последствий, может быть обжаловано в СК в течение недели с момента публикации.
6.2.3 ОК имеет рабочий лист ok_irc@chgk.info, модерируемый Координатором Чемпионата, на который подписаны все члены ОК, Координатор АЖ и Администратор серверов.
6.2.4 Вопросы на обсуждение ОК ставятся по представлению любого члена ОК или двух членов СК. Вопросы, выносимые на голосование, формулируются теми, кто их поставил, они же готовят бланки для голосования.
6.2.5 Голосования в ОК занимают не более 3 календарных дней. Конкретное время, отведенное на голосование,определяется Координатором Чемпионата по согласованию с ОК. Решение считается принятым, если за него проголосовали не менее 3 членов ОК. Решения ОК публикуются на листе СК и вступают в силу после такой публикации. При необходимости они публикуются также на инфолисте клуба.
6.2.6 Координатор Чемпионата руководит работой ОК, взаимодействует по текущим делам Чемпионата с должностными лицами и рабочими органами интернет-клуба, совместно с ОК, АЖ и Регистратором контролирует соблюдение регламента Чемпионата, собирает и публикует логи, обеспечивает ведение и своевременное обновление таблиц результатов Чемпионата.
6.2.7 Координатор Чемпионата может принять решение по вопросу, входящему в компетенцию ОК, единолично, если оно должно быть принято столь быстро, что нет возможности провести голосование. Такое решение, если оно не повлекло необратимых последствий, может быть отменено ОК в течение двух недель после принятия.
6.2.8 Координатор дежурств отвечает за подготовку календаря Чемпионата, подбор ДК и ДБ, контролирует подготовку и проведение туров, является комодератором рабочего листа ОК. Координатор дежурств является заместителем Координатора Чемпионата и в его отсутствие исполняет его обязанности.
6.2.9 Регистратор Чемпионата занимается учетом, обработкой и публикацией информации о составах команд и нарушениях регламента Чемпионата, ведет суммарный учет взысканий, наложенных на команды и игроков. Он в кратчайший срок информирует АЖ, ОК и СК обо всех выявленных нарушениях регламента.
6.2.10 Не ранее, чем за сутки, и не позднее, чем за 2 часа до очередного тура Чемпионата, Регистратор публикует на листе СК текущие составы всех команд, играющих в Чемпионате, сводку дозаявок и отчислений игроков, происшедших после предыдущей публикации, список команд и игроков, дисквалифицированных на этот тур и сведения о текущем количестве штрафных баллов у команд.
6.2.11 Координатор Чемпионата и Координатор дежурств избираются Большим или Малым Советом интернет-клуба. Регистратор избирается Советом Капитанов Чемпионата. Кандидатуры Координаторов и Регистратора представляются Группой подготовки Чемпионата и командами, зарегистрировавшимися для участия в Чемпионате. До избрания обязанности Координаторов исполняют люди, предложенные Группой подготовки Чемпионата, а обязанности Регистратора √ человек, предложенный Координаторами.
6.3.1 АЖ является "судебной властью" Чемпионата. Оно обладает исключительным правом рассматривать апелляции команд и выносить по ним вердикты, а также выносить командам и игрокам взыскания за нарушения регламента как в соответствии с разделом 7 регламента, так и, по представлению ОК, за проступки игроков и команд, не предусмотренные разделом 7.
6.3.2 АЖ состоит из 6 человек из числа знатоков, не принимающих участия в Чемпионате. За общую организацию работы АЖ отвечает Координатор АЖ, назначенный Оргкомитетом турнира. Координатор может не входить в состав АЖ.
6.3.3 АЖ выбирается Оргкомитетом из списка кандидатур, предложенных членами ОК и играющими в Чемпионате командами.
6.3.4 В каждом из туров составляется АЖ тура из 4 человек, рассматривающее все апелляции, поданные в этом туре и все допущенные в нем и в промежутке между ним и следующим туром нарушения регламента. На одного из четырех членов АЖ тура возлагаются обязанности Председателя, организующего работу АЖ в туре. Он, в частности, контролирует своевременную постановку вопросов на обсуждение, организацию голосований АЖ (в частности, отправку на рабочий лист АЖ бланка (-ов) голосований) и соблюдение их сроков, обеспечивает получение АЖ необходимых для работы материалов.
6.3.5 Если кто-либо из членов АЖ тура не может выполнять свои обязанности, он может быть заменен Координатором АЖ на одного из двух свободных в данном туре членов АЖ.
6.3.6 Дежурство в АЖ тура происходит согласно составленному Координатором АЖ и утвержденному ОК графику, за выполнением которого следит Координатор АЖ.
6.3.7 АЖ имеет модерируемый ее Координатором рабочий лист azh_irc@chgk.info, на который подписаны только ее члены, Координатор АЖ, Координатор и Регистратор Чемпионата. В дискуссиях на листе АЖ по существу поданных апелляций и представлений о нарушениях регламента могут участвовать только члены АЖ тура.
6.3.8 АЖ тура принимает решения простым большинством голосов. Если голоса в АЖ разделились поровну, голосуемое решение отклоняется, за исключением случая, описанного в п. 4.3.1.
6.3.9 АЖ рассматривает нарушения регламента по представлению Координатора Чемпионата и Регистратора, жалобам команд и игроков, а также по инициативе любого из своих членов. О постановке вопроса о нарушении регламента на рассмотрение АЖ Координатор АЖ незамедлительно информирует СК письмом на его рабочий лист.
6.3.10 Решение АЖ о дисквалификации может быть в недельный срок после его публикации обжаловано наказанным игроком или командой в СК. Решение СК по апелляции является окончательным. СК не имеет права ужесточать наложенное АЖ взыскание. Апелляция на дисквалификацию команды за нарушение, допущенное в ходе игры, рассматривается только при условии публикации, с согласия команды, на сайте клуба полного (не отредактированного) лога ее командного канала на этой игре
6.3.11 Решения АЖ вступают в силу после их публикации на инфолисте. АЖ обязано мотивировать свои решения.
6.4.1 Администратор серверов следит за техническим состоянием серверов и отвечает за их готовность к игре, при необходимости оказывает техническую поддержку ДК и Крупье. Если будет создана группа поддержки серверов, то администратор является её руководителем, и на туры будут назначаться дежурные операторы.
6.4.2 Администратор по должности входит в ОК с совещательным голосом (если у него нет решающего голоса по другой причине).
6.4.3 Календарь игр должен быть согласован с администратором серверов.
6.4.4 При наличии форс-мажорных обстоятельства администратор серверов или дежурный оператор может объявить короткий технический перерыв или остановить тур (за исключением случая массового лага, описанного в п. 3.6.3). Если тур остановлен, ОК переносит его на другое время.
6.5 Координатор Чемпионата, ОК, СК и АЖ имеют право получать необходимую для работы информацию у всех команд, игроков, рабочих органов и должностных лиц Чемпионата.
7. Взыскания за нарушения регламента
7.1.1 Командам за нарушения регламента могут быть решением АЖ вынесены следующие виды взысканий:
7.1.2 Игрокам за нарушения регламента могут быть решением АЖ вынесены следующие виды взысканий:
7.1.3 Предупреждение может быть вынесено каждой команде и игроку не более одного раза за Чемпионат, замечание √ не более двух раз. Если исчерпан лимит замечаний, вместо замечания выносится предупреждение. Если исчерпан лимит предупреждений, вместо предупреждения команде начисляется штрафной балл, а игрок дисквалифицируется на очередной тур.
7.1.4 Команде, дисквалифицированной на тур, дополнительно начисляется 2 штрафных балла.
7.1.5 Команда, набравшая 5 или более штрафных баллов, автоматически дисквалифицируется до конца Чемпионата. Все микроматчи с ней аннулируются, а турнирная таблица соответствующим образом пересчитывается.
7.2 Взыскания за конкретные нарушения
7.2.1 Несообщение перед началом тура фамилий игроков и наблюдателей, присутствующих на командном канале: совершенное в первый раз √ прощается, совершенное не впервые √ наказывается замечанием команде и виновным игрокам.
7.2.2 Отсутствие, несмотря на указание Крупье (или его помощника), стандартного префикса ника у игрока, заявленного в ИС, капитана или зам. капитана √ наказывается замечанием команде и виновным игрокам.
7.2.3 Использование, несмотря на указание Крупье (или его помощника), в названии командного канала и/или никах игроков русских букв и пробелов - наказывается замечанием команде и виновным игрокам.
7.2.4 Реплика наблюдателя на командном канале во время обсуждения вопроса, явно не имеющая отношения к обсуждению √ прощается или наказывается замечанием наблюдателю, если он √ игрок Чемпионата.
ПРИМЕЧАНИЕ. Командам настоятельно рекомендуется удалять с командного канала наблюдателей, подающих реплики во время обсуждений.
7.2.5 Участие в обсуждении вопроса лица, не входящего в текущий ИС команды, в том числе √ дозаявка игрока в ходе обсуждения вопроса √ наказывается незачетом вопроса команде и замечанием, предупреждением или дисквалификацией на следующий тур √ игроку, незаконно участвовавшему в обсуждении.
7.2.6 Превышение предельного (8 человек) числа игроков в ИС, а равно √ включение в ИС игрока, не заявленного за команду - наказывается незачетом команде всех вопросов, при обсуждении которых число игроков в ИС превышало 8 человек или в ИС был игрок, не заявленный за команду.
7.2.7 Если игрок, входящий в ИС одной команды, присутствовал на командном канале другой команды во время обсуждения вопроса, он наказывается замечанием, предупреждением или дисквалификацией на тур, а его команда может быть наказана замечанием, предупреждением или незачетом соответствующего вопроса.
7.2.8 Отправка игроком во время обсуждения вопроса версии на общий канал √ наказывается одним штрафным баллом команде. Повторная отправка версии на общий канал игроками одной команды в течение одного тура - наказывается дисквалификацией команды на этот тур.
7.2.9 Отправка на общий канал сообщений, не предусмотренных настоящим регламентом (не версий обсуждения вопроса), мешающих игре или носящих оскорбительный характер √ наказывается замечанием, предупреждением или штрафным баллом команде, где играет виновный и замечанием, предупреждением или дисквалификацией на следующий тур - виновному игроку.
7.2.10 Участие в ИС команды игрока, зачисленного в нее с нарушением п. 1.4 или 1.5 настоящего регламента √ наказывается незачетом команде всех вопросов, при обсуждении которых в ИС был такой игрок, или дисквалификацией команды на тур, в котором случилось нарушение. Сам игрок наказывается предупреждением или дисквалификацией.
7.2.11 Участие в ИС команды игрока, дисквалифицированного на текущий тур - наказывается дисквалификацией команды на тур, в котором случилось нарушение и дисквалификацией игрока до конца Чемпионата.
7.2.12 Игра одного игрока за две команды в одном туре √ наказывается дисквалификацией на этот тур обеих команд и дисквалификацией виновного игрока до конца Чемпионата.
7.2.13 Заявка одного игрока за две команды, если он не играл хотя бы за одну из них √ наказывается взысканием от замечания и выше, в зависимости от степени умышленности и скорости исправления нарушения после его обнаружения.
7.2.14 Доказанная АЖ прямая или косвенная (через третьих лиц) подсказка играющей команде со стороны члена ДК (ДБ) √ наказывается дисквалификацией виновных до конца Чемпионата и незачетом команде вопросов, по которым были даны подсказки, или дисквалификацией команды на соответствующий тур.
7.2.15 При наличии особых смягчающих вину обстоятельств АЖ может назначать игроку или команде наказание ниже нижнего предела, предусмотренного соответствующей статьей настоящего регламента.
При возникновении противоречий между настоящим регламентом и Положением о клубных турнирах или иными документами, принятыми Большим Советом интернет-клуба, применяются нормы последних.
1 тур -
2 тур -
3 тур -
4 тур -
5 тур -
6 тур -
7 тур -
8 тур -
9 тур -
10 тур -
Звездочкой отмечены пункты, относящиеся только к командам, проводящим тур совместно
1. Единственный способ верно оценить трудность и качество вопроса - это отыграть его. Отыгрывайте вопросы на своей команде и команде-напарнице. Анализируйте результаты.
2. Не доверяйте формирование пакета одному человеку. Найдите способ сделать это коллективно.
3. Не жалейте времени на доведение формулировки вопроса. Если чувствуете, что вопрос не совсем хорош - не закрывайте на это глаза, а постарайтесь исправить замеченный недостаток. Попробуйте найти новый поворот темы, что-то убрать или добавить. Сказанное относится не только к вашим собственным вопросам. Не стесняйтесь предложить альтернативную формулировку вопроса другого автора или другой команды. Конечно, последнее слово всегда остается за автором вопроса или редактором тура.
4. Необходимо тщательно защищать вопросы от прямого нахождения с использованием поисковых механизмов Интернета. Вопрос, быстро берущийся посредством поиска, совершенно неприемлем для IRC-чемпионата. С другой стороны, не поддавайтесь соблазну использовать в вопросе малоизвестные факты, которые легко обнаружить, обратившись к соответствующему источнику и которые затем помогают при дальнейшей раскрутке. Таким путем можно создать достаточно трудные и интересные вопросы, но мы все же рекомендуем воздерживаться от вопросов такого типа. Мы играем и хотим играть дальше в игру "Что? Где? Когда?", в которой обращение к редкому или труднодоступному источнику не должно быть необходимым элементом раскрутки вопроса.
*5. Совместный пакет вопросов не должен быть механическим соединением двух пакетов меньшего размера. Заведите общую базу вопросов и пополняйте ее в процессе подготовки тура. Затем сформируйте пакет, не обращая внимания на то, сколько вопросов той или другой команды в него войдет.
*6. Если вы чувствуете, что команда, вместе с которой вы готовите тур, пренебрегает этой подготовкой, и повлиять на нее не удается, сообщите об этом в Координатору дежурств. Если вы этого не сделаете, ответственность за плохо подготовленный тур будет лежать и на вас тоже.
7. Мы не рекомендуем вам включать в пакет вопросы, в финальной фразе которых спрашивается: "Что общего между...?", "Найдите закономерность..." и т.п. Такие вопросы могут породить целую серию ответов, претендующих на дуальность, и АЖ будет весьма трудно определить, какие из этих ответов являются формальными, какие - недостаточно конкрентыми, а какие - настоящими дуалями. Например, в случае вопроса "Что общего между Джоном Ленноном, Полом Маккартни, Джорджем Харрисоном и Ринго Старром?" ответ "Все они мужчины" может быть признан АЖ формальным, а ответ "Все они - участники одной музыкальной группы" √ недостаточно конкретным; но АЖ столкнется с трудностями, оценивая такие ответы, как "Все они были на сцене, когда впервые исполнялась песня "Yesterday"". Кроме того, у команд могут возникнуть совсем другие ассоциации, которые будет трудно сопоставить по степени конкретизации с авторским ответом. В рассмотренном примере такие трудности могут возникнуть в случае, если команда даст ответ: "Имя каждого из них содержит букву "о", а в фамилии каждого - в русском написании - есть удвоенная согласная".
8. Крайне нежелательно использовать или обыгрывать в вопросах, ответах, комментариях к ним и т.п. матерную ругань: использование ее в таком контексте оскорбительно для многих игроков. Делать материалы игры заведомо оскорбительными для кого-либо из игроков с помощью иных выразительных средств тоже категорически не приветствуется.
9. Внимательно ознакомьтесь с положениями регламента, связанными с проведением тура (разделы 2.2, 2.3, 3, 4.1, 4.2.7, 5.4) и не забывайте об их соблюдении, в особенности в течение игры. Помните, что нигилизм, проявленный дежурными в отношении регламента, может обернуться большими проблемами для ни в чем не повинных команд.
10. Заранее разбейте тексты вопросов и другие тексты, предназначенные для отправки на общий канал во время игры, переводами строки на достаточно короткие строки. Слишком длинные строки могут непоправимо испортить игру, ибо будут отображаться на дисплеях игроков в лучшем случае в виде неудобочитаемой "гребёнки", а в худшем - не полностью.
11. В день игры зайдите на игровой сервер по крайней мере за 40 минут до начала игры. Заранее проверьте все настройки, работу скрипта, распределите обязанности и т.д. Для обсуждения вопросов, связанных с ведением тура (в частности, зачета спорных ответов), заранее создайте канал ДК (ДБ), закрытый для всех, кроме Крупье и его помощников.
12. Не затягивайте начало тура. Частая причина этого √ позднее появление на командных каналах помощников Крупье. Чтобы такого не случилось, заранее распределите между помощниками Крупье команды и оперативно перераспределяйте их, если из-за неявки каких-то команд нагрузка на помощников стала неравномерной. Не поручайте это перераспределение самому Крупье, у него много других обязанностей: пусть этим занимается уполномоченный на то помощник.
13. Проводя тур, соблюдайте рекомендации пункта 2.3.2. Если Крупье принимает ответы на канал #krup, он физически не сумеет одновременно уследить за соблюдением регламента даже на одном командном канале. Также невозможно нормально уследить за соблюдением регламента более чем на 4-5 командных каналах. Помните, что нарушение регламента разумнее предупредить или оперативно исправить, чем потом загружать АЖ его разбором и вынесением взыскания.
14. Не забывайте вести логи общего и командных каналов, а также логи ответов команд. В частности, отсутствие логов ответов может исказить результаты тура, помешав после удовлетворения апелляции на зачет ответа или дуаль зачесть аналогичные ответы другим командам.
1.2 Порядок регистрации команд
1.2.1 В заявке команды может быть указано не больше 12 человек.
1.2.2 Для регистрации в Чемпионате команды должны заполнить форму на Странице регистрации. Команда считается зарегистрированной с момента принятия роботом заполненной регистрационной формы.
ПРИМЕЧАНИЕ. При регистрации команда не обязана сразу регистрировать всех своих игроков: можно зарегистрировать только часть из них или даже одного капитана. Фактически вступающих в игру, но не зарегистрированных ранее игроков команда может оперативно дозаявлять в соответствии с п. 1.3.3. Это позволяет не заявлять "впрок" игроков, у которых в будущем возможны проблемы с участием в играх.
1.2.3 После регистрации команды на Странице участников создается раздел, содержащий сведения об этой команде и ее игроках. Впоследствии в нем отражаются все изменения состава команды и сведений об игроках.
1.2.4 Информация о зарегистрировавшейся команде и все последующие ее изменения, зафиксированные на Странице участников, автоматически переправляется письмами на Лист СК.
1.3 Изменения состава команды и информации об игроках.
1.3.1 Все дозаявки, отчисления и изменения сведений об игроках команды производятся в online-режиме с использованием раздела команды на Странице участников и вступают в силу с момента поступления письма о них на Лист СК (исключая ситуацию, описанную в п. 1.3.4). Человек, производящий изменения, обязан убедиться, что соответствующая информация действительно зафиксирована на странице участников. В исключительных случаях, когда online-регистрация описанных выше изменений технически невозможна, допускается их регистрация письмом на лист СК. В тексте такого письма обязательно должно быть сказано, что online-регистрация содержащейся в нем информации не произведена, и в дальнейшем эта информация должна быть зафиксирована на Странице участников при первой возможности.
1.3.2. Капитан команды получает пароль, позволяющий ему редактировать все сведения об игроках команды, фиксировать дозаявки и отчисления, а игроки √ пароли, позволяющие им редактировать сведения о себе и регистрировать свой уход из команды. Пароли высылаются роботом при регистрации, а также по запросам капитана и игроков по их электронным адресам, указанным при регистрации. Координатор Чемпионата имеет пароль, позволяющий ему редактировать все сведения на Странице участников.
1.3.3 В ходе Чемпионата команда может дозаявлять игроков, соблюдая следующие правила:
1) ни в какой момент Чемпионата текущая численность команды не должна превышать 12 человек;
2) общее количество игроков, заявленных одной командой в течение Чемпионата, не должно превышать 14.
1.3.4 Возможна дозаявка перед игрой или в ходе игры (но только в перерыве между вопросами). Для этого игровой капитан команды посылает на общий канал (#znatoki) сообщение: "Команда <название> дозаявляет <имя, фамилия>. Такая дозаявка вступает в силу с момента отправки этого сообщения и должна быть зафиксирована на Странице участников в течение суток после окончания игры.
1.3.5 Игрок, заявленный за команду, может покинуть ее, зафиксировав свой уход на Странице участников и послав соответствующее уведомление на командный лист своей команды, или иным способом известив о своем уходе капитана команды или его заместителя.
1.3.6 Команда может исключить из своего состава игрока, зафиксировав это на Странице участников. Предварительно команда обязана известить игрока о его отчислении.
1.3.7 Запрещается отчислять игроков из команд с 0.00 до 24.00 МСК в день проведения тура Чемпионата.